Нет комментариев

Вездеходы являются особенным видом транспорта и предназначаются для передвижения в условиях где обычные машины и внедорожники не пройдут. Конструкция современных вездеходов потерпела ряд изменений и стала гораздо комфортнее чем у предшественников и помимо проходимой конструкции предлагает для водителя комфортный салон и удобства во время поездки. В этой статье рассмотрим ключевые конструкционные особенности вездеходов.

Внешняя конструкция

Основой вездехода служит рама лестничного типа, собранная из толстостенных стальных профилей. Для повышения жесткости применяются поперечные усилители и сварные косынки в зонах повышенной нагрузки — местах крепления подвески и силового агрегата. Во многих моделях вездеходов используются рамы из алюминиевых сплавов, поскольку они имеют малый вес, не подвергаются ржавчине и при этом имеют отличную устойчивость к нагрузкам/ударам.

Для наилучшей управляемости все модели вездеходов оснащаются полным приводом и комбинированной подвеской. Во время поездки водитель может регулировать клиренс (расстояние от днища машины до земли) в зависимости от типа препятствий. Например, при движении по глубокому снегу подвеску поднимают на 10-15 см, увеличивая дорожный просвет.

Все критически важные узлы — топливные магистрали, элементы трансмиссии, тормозные механизмы — защищаются стальными экранами или кевларовыми кожухами для предотвращения повреждений от камней или льда.

Двигатель и трансмиссия

На вездеходах, как правило, устанавливаются бензинные или дизельные двигатели. Чаще всего встречаются дизельные двигатели с турбонаддувом. Мощность таких двигателей в среднем составляет 110-200 лошадиных сил. В корпусе вездехода двигатель располагается в самом защищенном месте в специальном отделении, там он защищен от любых внешних воздействий и нагрузок.

Трансмиссия вездехода включает три ключевых компонента:

  • Раздаточная коробка — обеспечивает подключение полного привода и понижающую передачу для преодоления крутых подъемов.
  • Блокируемые дифференциалы — синхронизируют вращение колес на одной оси, исключая пробуксовку.
  • Гидростатическая передача (в отдельных моделях) — заменяет механическую КПП, позволяя плавно менять скорость без разрыва потока мощности.
  • У некоторых модификаций предусмотрена система герметизации выхлопной трубы, предотвращающая попадание воды в цилиндры при преодолении бродов.

Ходовая часть

У вездеходов есть 2 типа ходовой части: колесная и гусеничная. Колесная является наиболее распространенной и ее можно модифицировать в гусеничную при необходимости. В колесном варианте используются специальные шины диаметром до 1.5 метров. Давление в таких шинах понижено, специально для передвижения по мягкому грунту, болотам и воде. Также в шинах не используются камеры, благодаря чему вездеход может спокойно ездить по острым камням без риска прокола.

Гусеничный тип ходовой части используется для повышения грузоподъемности, пониженного давления на грунт (в сравнении с колесами низкого давления). В целом гусеничные вездеходы лучше всего показывают себя на болотах, глине, рыхлой и неровной земле.

Управляемость и безопасность

Рулевая система вездеходов оснащена двойным гидроусилителем. Если один гидравлический контур выходит из строя (например, из-за удара о камень), второй мгновенно возьмет управление на себя. Это исключает ситуацию, когда водитель не может повернуть колеса. Сами рулевые тяги и шарниры защищены металлическими кожухами от грязи и воды.

Помимо этого многие современные модели вездеходов оснащаются следующими системами:

  • Датчик наклона. Если машина рискует перевернуться (например, на крутом склоне), система автоматически блокирует двери и подает громкий сигнал водителю. В некоторых моделях срабатывает автоматическая корректировка подвески, чтобы вернуть устойчивость.
  • Система стабилизации (ESP). При заносе на льду или глине электроника подтормаживает отдельные колеса и снижает обороты двигателя, помогая выровнять траекторию.
  • Камеры с ночным видением. Четыре камеры по периметру машины транслируют картинку на экран в салоне. Инфракрасная подсветка «видит» препятствия даже в полной темноте или густом тумане.

Конструкция вездеходов потерпела ряд изменений, современные модели оснащаются особыми системами для повышения проходимости и комфорта пассажиров. Отличным примером современного высокопроходимого транспорта являются вездеходы “Север”, конструкция которых спроектирована после многочисленных тестов в условиях Крайнего Севера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + девятнадцать =

Похожие записи