Нет комментариев

Современный рынок внедорожной техники поражает разнообразием: модели на колесах, гусеницах, воздушной подушке, шнекороторные агрегаты (работающие по принципу винта Архимеда), а также гибриды, совмещающие сразу несколько типов их перечисленных. Наиболее популярными видами вездеходов принято считать колесные и гусеничные. Безусловно, каждый из них прекрасно справляется с условиями бездорожья, но для многих покорителей бездорожья встает серьёзный вопрос – “Какой вездеход лучше: колесный или гусеничный?”.  Давайте разберемся, как сделать правильный выбор.

С чего начать?

Перед тем как отдать предпочтение колесам или гусеницам, четко определите цели использования техники. Помимо таких критериев как проходимость и комфорт, есть еще стоимость обслуживания, расход топлива, грузоподъемность, возможность ремонта в полевых условиях. Мелочей здесь нет — каждый фактор влияет на итоговое решение. Только после этого стоит переходить к выбору типа движителя.

Плюсы гусеничных вездеходов

Гусеница — это замкнутая лента или цепь из прочных траков, соединенных шарнирами. Такая конструкция дает технике ряд преимуществ:

Прочность и надежность ходовой части. При езде по болотам или грязи колесный вездеход рискует проколоть шину о скрытый острый предмет — корягу, камень или металлический обломок. Даже самые прочные покрышки уступают гусеницам в устойчивости к повреждениям. Безусловно, производители колесной техники постоянно улучшают шины, но физические ограничения остаются: резина не сравнится с металлическими или полимерными траками.

Высокая грузоподъемность. Гусеничные модели — настоящие тяжеловесы среди вездеходов. Их часто называют «титанами» за способность перевозить крупногабаритные грузы по сложному рельефу. Это оптимальный выбор для задач, где важна мощность, а не скорость.

Минусы гусеничных машин

Большой вес. Масса гусеничного вездехода ограничивает его мобильность. Например, на рыхлом снегу или топком болоте тяжелая машина может увязнуть, тогда как легкий колесный аналог пройдет без проблем.

Высокие эксплуатационные расходы. Речь не только о цене покупки, но и о логистике. Из-за разрушительного воздействия гусениц на грунт и асфальт передвижение по общественным дорогам запрещено. Чтобы добраться до места эксплуатации, технику приходится перевозить на трейлере, что увеличивает бюджет поездки. Во время поездки ситуация не лучше, средний расход топлива у гусеничных моделей вдвое выше, чем у колесных.

Сложный ремонт. Поврежденную гусеницу невозможно заменить без специального оборудования. Если поломка произойдет в глухой тайге, придется ждать помощи, рискуя сорвать планы.

Преимущества колесных вездеходов

Мобильность и амортизация. Колесные вездеходы легче, маневреннее и не требуют спецразрешений для передвижения по дорогам общего пользования. Вы можете доехать до точки старта самостоятельно, без привлечения транспортировщиков. Также вездеходы оснащены шинами низкого давления (ШНД), которые значительно смягчают удары на кочках, неровных дорогах и склонах.

Проходимость на болотах. Благодаря малому удельному давлению на грунт и увеличенному клиренсу (дорожному просвету) такие модели преодолевают топи, где гусеничная техника рискует застрять.

Экономичность. Колесные вездеходы потребляют меньше топлива, они экономичнее как при поездке так и при транспортировке.

Недостатки колесных моделей

Итак, о главных недостатках колесных моделей уже было упомянуто ранее: главные минусы — ограниченная грузоподъемность и уязвимость ходовой части. Шины, хоть и прочные, все же могут быть проколоты. Однако эти недостатки компенсируются доступностью ремонта: заменить колесо проще, чем гусеницу.

Что же выбрать?

Идеального решения не существует. Гусеничный вездеход подойдет для перевозки тяжелых грузов по сложным маршрутам, где не требуется преодолевать большие расстояния. Колесная техника — оптимальна для любителей автономных путешествий, ценящих мобильность и экономичность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + девятнадцать =

Похожие записи